Наши Услуги:

Сход-развал
Шиномонтаж
Ремонт подвески
Прайс

Автомобилисту:

Автоюмор
Штрафы ГИБДД
Автостатьи

Автостатьи: Плата за завод

Чтобы завести машину в мороз, надо заплатить. Если не сторожу теплого гаража, то за те подручные средства, которые помогут разогнать замерзший двигатель.

«Хорошо заводится тот, кто хорошо платит!» — такой постулат «родил» в разгар крещенских морозов знакомый сторож теплого кооперативного гаража. Посторонние водители, готовые принять эту теорию, совали ему в руку по 300 рублей и заруливали внутрь. Несогласные парковались возле дома, а утром первым делом бежали к градуснику.

Рынок приспособлений, облегчающих зимнюю жизнь автовладельца, в целом подтверждает правильность постулата. За «поле допуска» вышли только древние карбюраторные машины — для них по-прежнему актуальны паяльная лампа (400 руб.) и баллончик с жидкостью «быстрый старт» за 120. Выгодно смотрятся также современные отечественные автомобили, для которых Тюменский завод автотракторного оборудования выпускает подогреватели тосола, монтируемые в блок цилиндров на место штатных заглушек. Правда, пользоваться ими можно только вблизи сетевых розеток с напряжением 220 в.

Устройство с грустным названием «Беспризорник» мощностью 600 Вт и стоимостью 850 руб. рассчитано на поддержание двигателя в едва теплом состоянии

(время разогрева мотора, по данным изготовителя, составляет не менее 4 часов). Под свистящим, как зимний ветер, лейблом «Северс» тот же завод предлагает более мощные варианты — от 1 до 2 кВт (в зависимости от марки машины) ценой в 1,7 тыс. руб. За дополнительные 500 руб. можно приобрести розетку с таймером, а за 1 тыс. руб. — электронный блок управления с часами и таймером на неделю. Более простое в установке изделие «Лестар», представляющее собой тройник с ТЭНом, монтируемый в патрубки системы охлаждения, вызывает сомнения — греть непосредственно блок цилиндров кажется более правильным. Тюменскую продукцию разыскать в открытой продаже в Москве не удалось. Все можно приобрести только по почте.

Зимнее спокойствие водителя иномарки начинается примерно со ста долларов.

Такова цена простейшей сигнализации с возможностью автономного запуска двигателя. За более или менее приемлемые варианты китайско-сингапурского производства придется выложить от 4 тыс. руб. В комплект войдет датчик положения рычага переключения передач, брелок с кнопкой дистанционного запуска, таймер для программируемого пуска. Причем время между запусками (равно как и время прогрева) будет иметь четкие интервалы. Системы снабжены набором ухищрений от злодеев, пытающихся угнать заведенный автомобиль. Иногда в расчете на дизельные машины в схему включена функция прогрева свечей накаливания с задержкой включения стартера. Естественно, в более дорогих моделях функции расширены — от пуска в зависимости от температуры мотора до управления по телефону.

Впрочем, у варианта автоматического прогрева есть своя слабая сторона. Система не будет работать, если в машине установлен штатный иммобилайзер.

Умельцы обходят его, используя чип из ключа. Однако в полной страховке каско обычно указывается количество ключей, и, если машину, не дай бог, угонят, страховщики вправе потребовать предъявить ключи, в том числе и сервисный.

За 4,8 тыс. руб. компания «АвтоПлюс МАДИ» предлагает теплоаккумулятор — по сути, термос для антифриза объемом 5,1 л, с набором кранов, клапанов и крепежа. По уверениям создателей, устройство обладает какими-то фантастическими характеристиками: хранит температуру в течение 2 суток, после 12 часовой стоянки на морозе -20° С способно прогреть стенки камеры сгорания до +12, а само устройство рассчитано для двигателей объемом до 9 л.

Норвежская система электрического оборудования DEFA WarmUp включает в себя электронагреватель блока цилиндров стоимостью, в зависимости от марки машины, от $95 до $190, поднимающий температуру двигателя с -20 до +40 градусов за 1-3 часа. Дополнительные $300-390 возьмут за таймер, зарядное устройство для аккумулятора и воздушный отопитель салона. Недостаток тот же, что и у Тюменских обогревателей, — необходимость наличия электросети поблизости с автомобилем.

Вершина подогревательных технологий — это, конечно же, автономные предпусковые нагреватели.

Самые дешевые (11-20,5 тыс. руб.) выпускаются в Самаре компанией «Адверс» под маркой «Теплостар». Фирма подчеркивает наличие импортных комплектующих и 18-месячную гарантию, которая, впрочем, ограничена условием монтажа, ремонта и наладки в специально уполномоченных организациях. В Москве продается порядка 300 комплектов в год, основные покупатели — владельцы отечественных машин, т. к. продукция сертифицирована «АвтоВАЗом».

В отличие от «Теплостара» подогреватели Webasto и Eberspacher представлены достаточно широко. Цены на комплект с установкой начинаются примерно от €1000 и зависят от мощности отопителя, систем управления и места установки. Поставить на свою машину такую штуку сейчас не очень просто — в одной из компаний-установщиков сообщили, что очередь на работы растянута дней на 10. Понятно, что в основном такие приборы ставятся на иномарки. Установка подогревателя Webasto на Toyota с сохранением всех гарантий в компании «Тойота-Центр» обойдется от $2 до $2,5 тыс.

Надо заметить, что в вопросах оснащения системами прогрева, представители заводов и официальные дилеры придерживаются примерно одинаковых позиций. В российском представительстве «Тойоты» сказали, что допускают возможность и необходимость такого оборудования, но к вариантам с обходом штатного иммобилайзера относятся крайне негативно. В «Тойота-Центре» сигнализации с дистанционным запуском не ставят, а полемику о всякой самодеятельности пресекли примером сгоревшей машины, стоящей у них на ремонте. Представители нескольких страховых компаний однозначно сказали, что в случае отсутствия одного из ключей в страховой выплате по угону будет отказано.

Получается, что для городского владельца нового автомобиля пара тысяч евро — та цена, которую приходится платить за надежный зимний запуск мотора. Что, впрочем, дешевле покупки бокса в теплом гараже.

 

Hosted by uCoz